В России в последнее время все быстрее падает спрос на покупку новых автомобилей. Уже в мае текущего года продажи снизились на 12%, причем падение затронуло практически все популярные марки, по некоторым моделям спад превысил 30%. Многие дилеры из-за резкого замедления продаж не могут распродать стоки 2012 года, поэтому автоконцерны ожидают мер господдержки. Эксперты прогнозируют общее падение рынка по итогам 2013 года более чем на 5%.
Лидером рынка стал АвтоВАЗ, однако продажи его снизились на 18%. Среди иномарок больше всего было продано автомобилей Renault (18,5 тысяч), Nissan свои продажи сократил на 12% (продано 10,5 тысяч машин). Автомобили остальных популярных марок, входящих в двадцатку лидеров, также показали значительное падение.
Общую стагнацию рынка больше всего можно наблюдать на автомобилях бюджетного сегмента. Так, например, продажи Renault Logan упали на 30%, Ford Focus –на 23%, Opel Astra – на 40%, на Daewoo Nexia продажи сократились на 65%. Премиальные же марки наоборот демонстрируют стабильный рост, к примеру, продажи Mercedes выросли на 14%, а на BMW на 21%.
Эксперты считают, что снижение спроса на новые автомобили произошло из-за насыщения рынка в некоторых его сегментах, и конечно, из-за общего замедления экономики. Председатель комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер подчеркнул, что на дальнейшее развитие ситуации могут повлиять действия правительства, которое может предпринять меры для стимулирования экономического роста в целом и для личного потребления в частности. Эффективными мерами в данном случае могут стать промышленные субсидии, госзакупки, а также субсидирование части ставок по автокредитам.