Оптимальный возраст для обучения вождению

Попробуем разобраться, в каком все-таки возрасте лучше начинать обучение вождению.

Каждый человек – это индивидуальная личность, однако отнюдь нестабильная по качествам, которые наиболее ярко в нем проявляются в различные периоды своей жизни, а также в разных условиях жизнедеятельности.

Для безопасной езды наиболее важными качествами являются темперамент и осторожность, а соблюдаются они в полной степени преимущественно людьми, достигшими средней возрастной группы. Однако и здесь могут быть исключения.

Бывают ситуации, когда при определенных внешних раздражителях, таких как нервный срыв, спровоцированный проблемами на работе или в семье, финансовые трудности, острые приступы болезни или другие причины, которые могут склонить человека к экстремальной манере вождения.

Кстати спусковым крючком для опасного вождения может стать любая, казалось-бы самая банальная причина, например пробка на дороге, неудобно зафиксированное сиденье или же недоброжелательный взгляд из салона другого автомобиля. Темперамент может мешать как при езде на авто, так и во время учебы вождению.

Поэтому в большинстве стран мира лучшей считается средняя возрастная группа. Именно в ней осторожность наряду с неплохой реакцией, ответственностью и уравновешенностью, а также с профессиональным автоинструктором обязательно гарантируют успех. А водители, получившие права, не только набираются опыта и различных навыков при езде по правилам, но и весьма корректно ведут себя на дорогах.

К категории хороших учеников можно отнести также молодых женщин от 20 лет, имеющих детей и достаточно скурпулезно выполняющих инструкции своего наставника, в будущем такие водители не станут ввязываться в гонки или какие-то другие авантюры на дорогах, так как предпочтут здоровье и жизнь травмам или летальному исходу.

Пожилые люди в езде считаются предельно осторожными, дотошными в обучении и полностью лишенными проявлений своего темперамента, ведь это и неудивительно. Они в полной мере понимают значимость каждого дня, прожитого без травм и болезней. Однако пожилые люди менее стрессоустойчивы, реакция у них притупляется, на подъем они достаточно тяжелы, свои поступки обдумывают долго, что при вождении является неприемлемым, так как езда требует от водителя быстрой и своевременной реакции.

Молодые люди считаются самыми экстремальными в обучении вождению, а также езде по дорогам. Определяющим критерием поведения здесь является темперамент, как раз 18-летние юнцы имеют завышенную самооценку и самолюбие, а на дорогах они становятся катастрофой, к сожалению, не только для себя. В опасных ситуациях от травм и смерти на дорогах молодежь спасает свойственная им быстрая реакция.

Конечно, любая возрастная группа имеет свои исключения. Например, и в крупных городах довольно часто встречается большое количество молодежи, управляющей транспортным средством очень осторожно, без лихачества, а среди пожилых водителей или водителей средних лет встречаются лихачи. Однако все это по большей части исключения, чем закономерность, и во всем мире экстремальной категорией водителей считается молодежь.

По этой причине в Америке в разных штатах в любом возрасте изначально выдается временное удостоверение, позволяющее начинающему водителю полгода ездить исключительно с опытным водителем, только после такого вождения дается возможность повторно сдать вождение и получить постоянные права.