Из-за чего на дорогах Европы происходит значительно меньше аварий, чем на дорогах России? И почему за рубежом наших водителей, по меньшей мере, недолюбливают? Может все дело как раз в автошколах? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Стоит сразу отметить, что и за рубежом и в России есть разные водители и разные автошколы, однако выделим общие тенденции, которые отличают подготовку водителей в автошколах Европы и России.
1. В автошколах зарубежья, как в муниципальных, так и в частных, ведется строгий контроль над качеством обучения будущих водителей. Любые частные автошколы там могут состоять в различных ассоциациях, которые и будут контролировать как качество, так и содержание программ обучения вождению. В России же никакой контроль не осуществляется ни вышестоящими организациями, ни самим государством. Все автошколы в России, главным образом, предоставлены сами себе.
2. В Европе в обучении отсутствует «массовка». Российские автошколы в своем штате содержат по 5-10 сотрудников, а в большинстве зарубежных автошкол работает не более 2-3 специалистов, а многие автошколы являются, по сути, частными инструкторами. Именно это гарантирует для каждого учащегося более индивидуальный подход. В России, конечно, тоже есть частные инструкторы, однако в большинстве случаев их услугами пользуются будущие водители только в качестве дополнительных занятий.
3. В Европе преподаватели автошкол обязательно должны иметь педагогическое образование. Для работы инструктором в зарубежной автошколе недостаточно быть опытным водителем и иметь большой стаж вождения. Необходимым условием является окончание специальных педагогических курсов, либо должен быть документ, подтверждающий, что человек является педагогом. Если такого документа нет, то преподавать в автошколе его просто не допустят.
Инструктор в Европе должен уметь работать с разными людьми, а также держать себя в руках в самых трудных ситуациях и каждому начинающему водителю уметь объяснить любые сложные вещи. В России же не каждая автошкола имеет таких преподавателей. А результат учебы главным образом зависит от умения правильно преподнести каждому ученику материал.
4. В Европе введена обязательная сертификация автошкол. Хотя в России тоже есть что-то подобное, однако в Европе сертификация для всех стран, входящих в состав ЕС, едина. Поэтому, человек, получивший права сможет управлять автомобилем в любой европейской стране. В России же Вам придется получить международные права, повторно сдав экзамен.
Как видим различий между зарубежными и российскими автошколами не так много. А недостатки обучения можно компенсировать, для этого необходимо просто усилить контроль качества образования в российских автошколах.
В Вологде в автошколе «Пятое колесо» работают опытные и терпеливые наставники, способные доходчиво объяснить всю необходимую информацию, также имеется собственный автопарк автомобилей с автоматической и механической коробкой передач, есть современный тренажер и своя учебная площадка.
Автошкола в Вологде «Пятое колесо» приглашает всех желающих получить качественное обучение, в своей работе мы используем собственные знания, опыт и методики обучения, и конечно постараемся найти к каждому ученику индивидуальный подход.