Автодилеры в России заявляют об увеличении продаж автомобилей на 11% в прошедшем 2012 году. Однако, официально объявленная статистика не соответствует действительности.
«Независимая газета» в своем материале утверждает, что озвученные показатели роста российского автомобильного рынка – это результат приписок, совершенно не соответствующий действительности. На самом деле роста в прошлом году не наблюдалось, а нынешний год и вовсе может завершиться отрицательным результатом.
Отечественный рынок, демонстрировавший долгое время рост, свой потенциал исчерпал, и впереди его ждет в лучшем случае стагнация, а в худшем случае – падение. В марте 2013 года статистика уже показала отрицательные результаты – произошло сокращение продаж на 4% (до 244 тысяч машин).
Эксперты склоняются к мнению, что ситуация, сложившаяся в России с продажами автомобилей повторяет ситуацию на Западе, хотя и с некоторой отсрочкой.
По результатам первого квартала европейцы приобрели 2,98 миллионов машин, что на 9,8% меньше аналогичного периода за 2012 год. Эксперты агенства Fitch уверены, что в Европе кризис авторынка может завершиться не ранее 2020 года.
Именно торговцы автомобилями могут одними из первых почувствовать на себе общее ухудшение ситуации в российской экономике, после чего может последовать рецессия.
На Первой конвенции отечественных автомобильных дилеров были озвучены факты, которые косвенно подтверждают то, что Россия уже сползает в рецессию – происходит падение показателей продаж и сокращение персонала.
По мнению гендиректора «Ауди центр Таганка» Владимира Моженкова для авторынка прошлый год был успешным лишь на бумаге. Компании выжили за счет продаж в первые пять месяцев, тогда спрос на новые автомобили был на довольно высоком уровне, с июня же наметился спад. А в следующие месяцы положительные показатели – это только приписки, которые делали дилеры под диктатом автопроизводителей для того, чтобы не лишиться бонусов по итогам года. Со слов Моженкова, у дилеров на складах стоят машины двухлетней давности.